cafap78

ЦАФАП в ОДД ГИБДД СПб и ЛО

Штрафуя - дисциплинируем, дисциплинируя - сохраняем жизни!


Previous Entry Share Next Entry
cafap78

Грустно

Когда я думаю о трагедии в метро, то благодарю судьбу за то, что моя дочь задержалась на 15 минут после лекции и не попала на тот поезд. А еще я не могу прогнать отложившийся в памяти насажденный Интернетом навязчивый образ: наглое, самоуверенное лицо водителя, визгливо спрашивающего у остановившего его сотрудника ДПС: "Причина остановки?!".

Какие всё-таки удивительные создания россияне. Мы хотим безопасности, но не хотим жертвовать ради неё ни комфортом, ни даже малой частью своих свобод.

Мы возмущаемся: "Куда смотрела полиция? Почему на входе в метро не проверяют?" и в то же время с негодованием спрашиваем о "причине остановки", основаниях для досмотра и в большинстве своём не хотим тратить время и толкаться в очереди к рамке металлоискателя.

Так мы ведём себя не только в метро, а везде: на улице, на дорогах.

Каждый раз, когда вы глумитесь над инспектором, попросившим вас открыть багажник, кривляясь и снимая его на телефон, сражаете его своими познаниями терминов "досмотр" и "осмотр", вы не унижаете его, он и не таких видел, он это переживет. Забавляясь таким образом, вы в это время, возможно, включаете зелёный свет преступникам, у которых в багажнике действительно есть оружие и взврычатка, которые, возможно, везут в лес, связанных пассажиров. Но об этом никто не задумывается, пока, как говорил Чехов, несчастье не коснётся их самих.

Грустно, что некоторые журналисты на самом деле ни на стороне безопасности, ни на стороне защиты прав и свобод, а мечутся из стороны в сторону, когда это выгодно, когда это "в тренде". Нет трагедии - кричат об ущемлении прав, случилось горе - возмущаются низким уровнем безопасности. Это не гражданская позиция, а просто бизнес. Я не осуждаю их, журналисты - люди, а человек слаб.

Вы спрашиваете инспектора о причине для остановки? Он ответит вам, не сомневаюсь! Но истинных причин много: Чтобы на дорогах было безопаснее! Чтобы не угоняли ваши машины! Чтобы не гибли люди! Чтобы не взрывали наших детей в метро!

Хотя, кто я такой, чтобы давать ответ на вопрос, где та золотая середина, где тот допустимый компромис между уровнем прав и свобод и уровнем безопасности? Это один из главных вопросов современности, это извечный вопрос, перед которым пасуют лучшие умы человечества...

Recent Posts from This Journal

  • И снова - здравствуйте!

    Было бы неправильно не предупредить вас о том, что ЦАФАП начал работать по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, на участке…

  • На открытии IMIS-2017

    Мне близки и понятны причины, побуждающие мужчин покупать себе мотоциклы. Мне кажется, что большинство мужчин-байкеров при всей своей наружной…

  • Последний день лета

    В последний день лета, в последний день своего отпуска я объехал самые безлюдные уголки любимого Кронштадта будто мало мне было тридцати дней. Всё…


  • 1
Думаю, что не нет, и не может быть не какого компромиса. Есть ЗАКОН, который должны соблюдать все. Если работник ГАИ обязан объяснить причину остановки, или досмотра, значит обязан это сделать. Если водитель обязан открыть багажник - значит обязан это сделать. И не важно кто какую гримассу при этом скривил.
Но часто получается что работник ГАИ плюет на права водителей. Водители, в свою очередь, плюют на ПДД, и так далее.
Как вы думаете, насколько высока неотвратимость наказания за нарушение ПДД? Проще говоря, например из 100 нарушителей сколько будут наказаны?

Я говорю о том, что сегодня водитель может не открывать багажник, может тянуть время с предъявлением документов, может кривляться, фотографировать. Всё это ему не запрещено. Но тогда не стоит удивляться, что в это время, пока водитель кривляется, демонстративно глумясь и ерничая над инспектором (не переходя за рамки Закона), мимо инспектора пройдет угнанная машина или машина, в которой везут взрывчатку или связанного человека.

И обществу уже пора бы занять четкую позицию - либо мы признаем, что (условно) проверка багажников - это для нашей безопасности и безопасности и безопасности наших детей, либо нет. А инспектору никакой корысти нет, кроме обеспечения безопасности, лезть в багажник.

И очень много сказано об обязанностях инспектора, а об обязанностях водителей (кроме ПДД) при встрече с инспектором - ничего, тоже касается и обязанностей гражданина при общении с сотрудниками полиции. Это серьезный пробел, которой и провоцирует сложившуюся ситуацию.

Что касается неотвратимости наказания, то считаю, что практически каждый из сотен тысяч водителей на дорогах Питера ежедневно совершает несколько нарушений в день. Это миллионы нарушений ежедневно. Конечно, их невозможно все выявить. Считаю, что будущее за широким распространением камер автоматической фиксации.


Примерно об этом у меня сейчас состоялся разговор с дочерью (которая, кстати, тоже могла оказаться в то же время и в том же месте, так как ездит примерно в 14-20 - 14-40 с Парка Победы до Техноложки, а в пн их просто отпустили с одной пары). Рассказала, что на Финляндском поставили ленты досмотра багажа. Задержали ее молодого человека, у которого за спиной был рюкзак. Мальчик наш, к слову, весьма себе чернявенький (дедушка узбек). Дочь моя, тряся брылями как бабка, давай возмущаться. Какой смысл досматривать пустой рюкзак и все такое прочее. Я ей объяснила, что это ее безопасность. Напомнила, как она в понедельник билась в истерике, узнав о случившемся, боялась ехать на учебу. Ведь тот смертник с виду тоже вполне себе студент и совсем не казался подозрительным. Рассказала, что вчера у меня на Достоевской попросили показать сумку. Надеюсь, что смогла объяснить ей, что это работа полиции и надо подчиняться их требованиям.

Многим, особенно молодым, трудно подчиняться требованиям, слишком развито чувство собственного достоинства, да еще максимализм юношеский. Хорошо бы закон был, который определял что и как должен делать гражданин по требованию сотрудника полиции и других уполномоченных лиц. А сейчас такого закона нет. Многим легче делать что-то, если это прописано в Законе, а не просто выполнять чьи-то требования (как они считают надуманные), так они себя не считают униженными что-ли

> а об обязанностях водителей (кроме ПДД) при встрече с инспектором

Все обязанности водителя при встрече с ИДПСом так же изложены в ПДД. Какие ещё обязанности существуют кроме этих?

Кстати, что за веяния, что ГИБДД ликвидируют?

В ПДД нет того, о чем я говорю. "Обязан передать документы". А как передать? Через какое время после остановки передать? Нужно ли для этого выходить из машины? Нужно ли держать руки на руле или можно размахивать в машине при приближении инспектора предметами, похожими на оружие? и т.д.

Нет, МВД официально прокомментировало, что это фикция:))

А так же нету и того, сколько ИДПС может оформлять протокол, сколько он может проверять документы и т.п. Один раз инспектор из вредности пошел проверять мой полис Е-ОСАГО и "проверял" его якобы 15 минут. Сделал это из вредности, потому что у меня не было распечатки. Хотя у них есть четкая инструкция как необходимо производить проверку полисов Е-ОСАГО и распечатка там не нужна.

Эти моменты обоюдно неоговорены, при этом ничего не мешает их формализовать административным регламентом.

В общем, твои коллеги тоже отнюдь не святые в этом смысле и пока не завоевали того самого доверия населения, чтобы оно охотно шло с ними на контакт и сотрудничество.

Про то, что фикция - хорошо. А то я как представил себе, что каждый ППСник сможет тормозить и проверять, аж зуб заболел )) В этом нужно отдать вашему брату должное - ИДПСы за последние года стали предельно корректными (не считая описанных выше мелких пакостей), а ППСники по сравнению с ними - гопники какие-то )

Согласен. Сейчас как раз делаются попытки привести в порядок служебные регламенты, может из этого что-то выйдет путное. А регламентировать действия граждан даже не пытаются:)) а отсюда недопонимание, отсюда взаимная неприязнь

Да, много мыслей по поводу возможного объединения было и плохих, и позитивных. Есть некоторая логика в таких преобразованиях, но, может быть, не сейчас:)


Похоже, мы с Вами имеем примерно одинаковую позицию. Я хотел сказать, что сегодня далеко не все имеют гражданскую ответственность. И не все готовы оказывать содействие полиции. Уж тем более если это идет в ущерб каким-то личным интересам.Но как можно ждать ответственного поведения от людей, основным воспитателем которых, как правило, является телевизор с навязыванием псевдоценностей. Думаю Вы зря принимаете такую ситуацию близко к сердцу, ее нужно менять. Конечно это непросто и не быстро.
Прошу простить, что-то я много умничиаю, хотя сам в Питире не разу не был.

Я регулярно пытаюсь оказать содействие 60му отделению полиции, буквально под окнами которого расположилась незаконная платная парковка на самозахваченном пустыре. Уже несколько лет. Безуспешно. Где я не гражданин?

с этим нужно администрации районной или муниципалам помочь, или прокуратуре:)

Уже всем помогали. Никакого толку. Один только раз менты возбудились и пришли ко мне как к председателю ТСЖ, дескать это я же её и устроил. Пришли по жалобе уже другой гражданки, которая написала чуть ли не в приемную Его!

Я им популярно объяснил историю этого вопроса, после чего меня аж сам начальник пригласил на беседу. Его интересовало как найти главного парковщика. Он мне рассказал, что лично провел "вчера вечером" эксперимент. Подъехал к въезду и побеседовал с охранником. Охранник смотрел телевизор, гад, и имел его ввиду. После чего я подвел его к окну. Говорю:
- Видите будочку, к которой вы подъезжали?
- Вижу!
- Видите к ней провод идет от дома 37к1?
- А там есть электричество?!!!
У меня округляются глаза.
- Вы же сами сказали, что он смотрел телевизор.
- Логично!
- Вот и пошлите в это ТСЖ своего участкового, чтобы тот выяснил, на основании чего они делятся с парковкой электричеством, и кто им за это платит!
- Логично!
- Иванов, метнулся в тот дом и всё узнал!

Это был наш крайний разговор, но по результату никаких действий не воспоследовало.

Боюсь, что причина отсутствия действий в Иванове, который, узнав всё, сделал из этого свой небольшой бизнес:))

Не думаю, что у Иванова настолько металлизированные яйца, чтобы делать бизнес на вопросе, который курирует лично полкан. Только если полкан себе большую часть этого бизнеса отжал )

Но вообще меня поразило не столько отсутствие результата, сколько какая-то полная профнепригодность в том, чтобы разыскать организатора. Это ж надо не увязать наличие телевизора, с наличием электричества и тем, что оно откуда-то должно браться!

Edited at 2017-04-05 06:48 pm (UTC)

Это вопрос не профессионализма, а вопрос ЗАЧЕМ? К сожалению, никто не оценит решение данной конкретной ситуации, критерии не те:)) остается расчитывать только на человеческие качества сотрудников:))

Что значит ЗАЧЕМ? Зачем-то же меня вытащили (и ещё двух не имеющих к этой парковке отношения председателей ТСЖ)? Зачем-то же со мной разговоры разговаривали? Пытались зачем-то предъявить? Мотиватор у них явно был, но почему-то на каком-то этапе всплыл.

А, онятно:)) Это коррупция, сэр :)))

Точно! Позиции очень близки, и про телевизор, и про ответственность, и про понимание, что все это не быстро и непросто:)) Спасибо!

> И обществу уже пора бы занять четкую позицию - либо мы признаем, что (условно) проверка багажников - это для нашей безопасности и безопасности и безопасности наших детей, либо нет. А инспектору никакой корысти нет, кроме обеспечения безопасности, лезть в багажник.

Много думал прежде чем дать ответ. Ответ такой: в результате нарушения скоростного режима, других нарушений ПДД, нарушений ГИБДД (не выявивших вовремя опастей для дорожного движения) ежедневно гибнет больше людей, чем в результате произошедшего терракта. Даже если мы возьмем что-то более крупное вроде крушения Аэробуса над Синаем, где погибло 224 человека, что случается не чаще чем раз в год, то это, к сожалению, всего лишь навсего 6 (шесть) обычных дней со смертями в ДТП.

Таким образом, совершенно категорично заявляю, что никакого отношения к чьей-либо безопасности проверка багажников не имеет. Я едва ли припомню случаи, когда такая случайная проверка помогла бы предотвратить теракт. Это дело исключительно является делом специальных служб, и не надо тут преувеличивать важность роли ГИБДД.

Вместо этого нужно, например, снимать экипаж с вечного прикола на заезде на ЗСД на Ваське (и в других подобных местах) и посылать его выявлять нарушения скоростного режима, выезды на полосу встречного движения, бухих и так далее. Причем мне даже всё равно будут ли такие нарушения караться по закону или коррупционно - для водятла это всё равно наказание. И законы нужно менять не в пользу бесправного роптания водятлов перед ИДПСами, а в пользу ужесточения ответственности за нарушение ПДД. Что такое 1500 рублей? Это 25 евро за превышение скорости на 60 км/ч. По-моему, где-то можно в тюрьму за такое попасть. Штраф, откровенно говоря, курам на смех. И вместо этой реальной борьбы, ты призываешь бороться с ведьмами.

А вероятность погибнуть в теракте, при всем резонансе этого события, едва ли больше, чем вероятность быть убитым молнией.

я же написал, что "проверка багажников" это условное наименование любого действия:)) как то выявление пьяных за рулем, выявление перебитых и угнанных машин и их водителей-преступников и т.д. Так что, как ни крути, проверка имеет отношение к безопасности:))

А ужесточение штрафов - это правильное направление, не спорю.

И я призываю не бороться с ведьмами, а к тому, чтобы люди мало мальски уважали работу, направленную на их безопасность, или хотя бы не мешали бы ей:))

Все-таки мух и котлет надо разделять. С багажниками и прочими анальными досмотрами всё-таки не в тему. А выявлять пьяных за рулем - пожалуйста. Процедура расписанная до мелочей, разве что кроме временных рамок. Меня правда ни разу в жизни не пытались продуть, но если бы остановили, то я бы всё-таки потребовал открыть одноразовый мундштук при мне (по причине брезгливости и гигиены), а так же осведомился бы об актуальности поверки прибора (а ровно и его штатностью, бо ни разу не видел как выглядит штатный прибор, а не личный). Ну опасаюсь я развода, слишком уж много историй. А вот качать права, что продувке должен предшествовать протокол об отстранении и двух понятых, наверное, не стал бы. Во всяком случае если видно, что проверка в форме сплошного рейда, а не с бухты барахты меня остановили проверить документы, а потом пошли искать, какое бы нарушение выдумать и найти.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account