cafap78

ЦАФАП в ОДД ГИБДД СПб и ЛО

Штрафуя - дисциплинируем, дисциплинируя - сохраняем жизни!


Previous Entry Share Next Entry
cafap78

Грустно

Когда я думаю о трагедии в метро, то благодарю судьбу за то, что моя дочь задержалась на 15 минут после лекции и не попала на тот поезд. А еще я не могу прогнать отложившийся в памяти насажденный Интернетом навязчивый образ: наглое, самоуверенное лицо водителя, визгливо спрашивающего у остановившего его сотрудника ДПС: "Причина остановки?!".

Какие всё-таки удивительные создания россияне. Мы хотим безопасности, но не хотим жертвовать ради неё ни комфортом, ни даже малой частью своих свобод.

Мы возмущаемся: "Куда смотрела полиция? Почему на входе в метро не проверяют?" и в то же время с негодованием спрашиваем о "причине остановки", основаниях для досмотра и в большинстве своём не хотим тратить время и толкаться в очереди к рамке металлоискателя.

Так мы ведём себя не только в метро, а везде: на улице, на дорогах.

Каждый раз, когда вы глумитесь над инспектором, попросившим вас открыть багажник, кривляясь и снимая его на телефон, сражаете его своими познаниями терминов "досмотр" и "осмотр", вы не унижаете его, он и не таких видел, он это переживет. Забавляясь таким образом, вы в это время, возможно, включаете зелёный свет преступникам, у которых в багажнике действительно есть оружие и взврычатка, которые, возможно, везут в лес, связанных пассажиров. Но об этом никто не задумывается, пока, как говорил Чехов, несчастье не коснётся их самих.

Грустно, что некоторые журналисты на самом деле ни на стороне безопасности, ни на стороне защиты прав и свобод, а мечутся из стороны в сторону, когда это выгодно, когда это "в тренде". Нет трагедии - кричат об ущемлении прав, случилось горе - возмущаются низким уровнем безопасности. Это не гражданская позиция, а просто бизнес. Я не осуждаю их, журналисты - люди, а человек слаб.

Вы спрашиваете инспектора о причине для остановки? Он ответит вам, не сомневаюсь! Но истинных причин много: Чтобы на дорогах было безопаснее! Чтобы не угоняли ваши машины! Чтобы не гибли люди! Чтобы не взрывали наших детей в метро!

Хотя, кто я такой, чтобы давать ответ на вопрос, где та золотая середина, где тот допустимый компромис между уровнем прав и свобод и уровнем безопасности? Это один из главных вопросов современности, это извечный вопрос, перед которым пасуют лучшие умы человечества...

Recent Posts from This Journal


  • 1
«Любое общество, поступающееся каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживает ни стабильности, ни свободы и потеряет обе». (Бенджамин Франклин).

Я не о стабильности, а о человеческой жизни. Можно ли поступиться каплей свободы ради человеческой жизни? Что там Франклин думал насчет этого,

Согласна полностью!

Плюс 100. Согласен.
Только реальная картина жизни чуть другая.. Меня самого жутко бесят истерящие хипстеры-автолюбители, совсем недавно в ру-чп был.
Но вот честно, положа руку на сердце, работники гаи-гбдд за последние 20 лет много сделали сами для обеспечения себе такого имиджа и отношения соответствующего. Да и милиции в целом..

Да, и мой тоже из института в предыдущем составе ехал...

Edited at 2017-04-05 08:06 am (UTC)

Согласен. Все росли в одних дворах и сотрудники ГАИ и водители:)

Согласна.
Кстати сказать, все те сотрудники ДПС, которые останавливали мою машину, вели себя вежливо и корректно. А неадекватное отношение к ним культивируют в автошколах в т.ч. Мой курс, например, что на теории, что потом инструктор на вождении так стращали инспекторами ГИБДД, что я долго не могла избавиться от ужаса перед теми, кто меня останавливал. Казалось - вот щас обязательно придерутся к чему-нибудь. Но, ни разу не придирались, а когда останавливали ночью, или ранним утром, реально, заботились о моей же безопасности. Спрашивали, все ли со мной в порядке и не нужна ли помощь.

Думаю, что не нет, и не может быть не какого компромиса. Есть ЗАКОН, который должны соблюдать все. Если работник ГАИ обязан объяснить причину остановки, или досмотра, значит обязан это сделать. Если водитель обязан открыть багажник - значит обязан это сделать. И не важно кто какую гримассу при этом скривил.
Но часто получается что работник ГАИ плюет на права водителей. Водители, в свою очередь, плюют на ПДД, и так далее.
Как вы думаете, насколько высока неотвратимость наказания за нарушение ПДД? Проще говоря, например из 100 нарушителей сколько будут наказаны?

Я говорю о том, что сегодня водитель может не открывать багажник, может тянуть время с предъявлением документов, может кривляться, фотографировать. Всё это ему не запрещено. Но тогда не стоит удивляться, что в это время, пока водитель кривляется, демонстративно глумясь и ерничая над инспектором (не переходя за рамки Закона), мимо инспектора пройдет угнанная машина или машина, в которой везут взрывчатку или связанного человека.

И обществу уже пора бы занять четкую позицию - либо мы признаем, что (условно) проверка багажников - это для нашей безопасности и безопасности и безопасности наших детей, либо нет. А инспектору никакой корысти нет, кроме обеспечения безопасности, лезть в багажник.

И очень много сказано об обязанностях инспектора, а об обязанностях водителей (кроме ПДД) при встрече с инспектором - ничего, тоже касается и обязанностей гражданина при общении с сотрудниками полиции. Это серьезный пробел, которой и провоцирует сложившуюся ситуацию.

Что касается неотвратимости наказания, то считаю, что практически каждый из сотен тысяч водителей на дорогах Питера ежедневно совершает несколько нарушений в день. Это миллионы нарушений ежедневно. Конечно, их невозможно все выявить. Считаю, что будущее за широким распространением камер автоматической фиксации.


О, Карлсон! Ты вернулся! )

По теме имею сказать несколько вещей:
1) Если ИДПСам надо смотреть в багажник без оснований и понятых, то надо принимать соотв. закон, а не пенять на граждан, которые законно отказываются показать. Более ёмко в этом видеофрагменте:



2) Живу рядом со съездом с ЗСД на Ваське и каждый день им пользуюсь. Там практически круглосуточно дежурит экипаж. И вот меня уже раз 7 тормознули за прошедшие 4 месяца. До этого меня (без нарушения) не останавливали несколько лет. Естественно, что я не рад и никогда не буду рад такому вниманию, пусть тут террорист хоть за каждым углом. Интересно, чем съезд на Ваську такой особенный, что стоят только на нём?

Ага, как тот храбрый зайчишка, который устал бояться:))

1. ИДПСа это нужно только потому, что это нужно самим гражданам:)) а Закон, действительно, нужен, чтобы регламентировал обязанности граждан при общении в различных ситуациях с сотрудниками ДПС, полиции, иными лицами, наделенными полномочиями. Что можно делать, а что нельзя. А то пока обязанности только у сотрудников полиции:))

2. Не знаком со съездом на В/О/ не разу не был, надо будет на экскурсию выехать, благо у меня еще рублей 900 на транспондере, практически не пользуюсь ЗСД. Из Кронштадта до Петроградки не выиграть ничего:))

причиной остановки поинтересоваться могу, если вдруг "забудет", но остановке, не поверите - радуюсь: останавливают - значит работают, на мою же безопасность работают.
остановки чисто для развода не в кассу, конечно, но их процент минимален.
и я такой, кстати, далеко не один - многие это понимают.

Хорошо, если так:))
Оказалось, что это понимают не "многие", будет время завтра напишу некоторые факты о работе моего сотрудника на посту через два дня после взрыва

К сожалению, в 99,99% случаев сотрудники ДПС останавливают водителей, чтобы найти повод поднять с них бабла, в первую очередь - не попадется ли состоятельный клиент с запашком, верный способ с одного раза сделать дневную выручку. И пока это так - и отношение к ним будет соответствующее.
Весь благородный пафос вашего поста разбивается о наши каждодневные реалии.

Есть такое:) правда, насчет отношения мне трудно судить, я "по ту сторону баррикад" не был уже больше 19-ти лет, но думаю, что "поднять бабла" сейчас стало гораздо сложнее :)) и процент негативных случаев несколько преувеличен:)

Какая-то каша у вас в голове.
ДПС и обычная милиция на входе в метро - разные вещи.
Взрывчатку пронёс террорист ПЕШКОМ.
Кто выдал этому приезжему террористу российский паспорт?
Причина остановки и цель - это статья 5 закона о Полиции, и назвать их полицейский обязан.
Учите законы, что ли, прежде чем о чём-то рассуждать.

Значит у меня не получилось донести свою мысль до Вас, буду совершенствоваться

  • 1
?

Log in

No account? Create an account